Общественный транспорт в Таиланде

Поделюсь в этой заметке о своем опыте использования автобусов, такси и других видов транспорта в столице и в курортном городе Пхукет.

Столичный регион

Бангкокские электропоезда, в отличие от привычных электричек, передвигаются над уровнем автодорог. Их линии выглядят как длинные автодорожные трассы на столбах. Здесь они очень удобны, потому что проблема с пробками отпадает. А в жаркий день в поезде еще и прохладно. В час пик, правда, тесно. Ну и стоят значительно дороже по сравнению с автобусами. Цена зависит от количества остановок. Мои поездки обходились в среднем в 60-70 батов за 10-15 остановок.


Прилетев в Бангкок я сразу же приобрела "заяйчую" карту (Rabbit card), на которую кладешь деньги. Продают и абонемент, по которому можно приобрести сразу н-ное количество поездок.


На метро поездить не удалось, но на атобусах зато наездилась вдоволь. Те что без кондиционера стоят всего 9 батов, те что с кондиционером - 15. Во время пробок автобус едит очень долго. Если очутился в такой ситуации, стоит просто расслабиться и насладиться видами из окон. А окна в автобусах незастакленные и тем самым автобус продувается со всех сторон, поэтому внутри достаточно хорошо даже в жару.


Английского никто не понимает, поэтому следить за остановками придется самому. Можно использовать Google Maps в оффлайн режиме, если нет интернета, и по GPS следить за своим местоположением.


Река, которая протекает через столицу, тоже принимает активное участие в транспорте людей. И, по-моему, это самый крутой вид передвижения здесь. Билет можно купить прямо на судне и стоит он 30 батов.


А еще в Бангкоке недорогое такси. Договариваться о стоимости поездки стоит сразу. Ну или можно платить по таксометру. Но здесь надо быть внимательным, чтобы уследить за изначальным показателем в 35 батов.

Очень популярны среды местных также мотоциклы-такси.

Есть также такси тук-тук. Это более экзотичный способ передвижения, но здесь также стоит быть начеку и спрашивать цену всегда перед отправлением.


Несмотря на все это, в совокупности, удобнее и дешевле всего взять мотоцикл напрокат. Стоимость проката - 150-300 батов в день. Добавлю, что торг уместен.


Хоть мотоцикл и удобен, надо учесть, что правила движения здесь далеко не европейские. Мой совет, быть очень внимательным при вождении, а также всегда носить шлем. Кроме безопасности, его использование также обязательно по закону.


В прокате также автомобили, но они значительно дороже, а также очень непрактичны из-за пробок. На мотоцикле же намного проще объехать застой машин.

Пхукет


В отличие от Бангкока, в Пхукете общественный транспорт отстуствует почти полностью. А те автобусы, что ездят, обычно неудобны по своему маршруту. За две недели пребывания, использовали мы автобус всего раз. Наш маршрут был Пхукет-таун—пляж Камала.


Именно поэтому моторбайк просто незаменим в Пхукете. Особенно, если у вас желание увидеть более чем пляж у своей гостиницы. Мы, например, побывали, почти на всех пляжах Пхукета.


Такси здесь в несколько раз дороже столичного. К примеру, поездка аэропорт—Пхукет-таун стоит 700-800 батов. В Бангкоке же стоимость подобного маршрута около 300 батов.


Дам совет, используйте приложение Grab, если хотите заказать такси. Это азиатский Uber. С его помощью такси можно вызвать отовсюду (если есть Интернет соединение). По-моему, очень умно и удобно. Единственное, проблемы могут возникнуть уже при общении с таксистом. Большинство тайцев не понимают и не говорят на английском. К счастью, приложение показывает куда желаешь добраться.


Error

default userpic
When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.