Личный опыт: как я получала американские права

Никогда бы не подумала, но американцы не признают европейские права. Финны поменяют индийские, русские, да хоть какие на финские, а вот американцы почему-то не верят европейской школе вождения.

Избежать сдачи экзаменов по-новой в штате Вашингтон удается только немцам, жителям Тайваня и Британской Колумбии (Канада), корейцам и японцам. Чем немецкие или японские права лучше финских, мне непонятно до сих пор. Водим мы машину все по правой стороне, хотя не все про это знают — в DMV работник то ли шутил то ли всерьез объяснял почему мои финские права не засчитываются.

А ты резидент?

Без машины в Америке тяжеловато. Особенно, если живешь в пригороде. Туда, где я живу автобусы не ходят. Мало того, отсутствуют даже пешеходные дорожки.  Если я решусь прогуляться до ближайшего кафе, поход займет около часа и я рискую быть сбитой. Водители здесь хоть и осторожные, но мало ли.

Водить машину по иностранным правам в штате Вашингтон можно, но только определенное время. А вот понять сколько времени непросто. Вопрос в том, является ли человек резидентом штата. Ответ в моем случае: наверное резидент. Резидентом можно стать, если тебя приняли в университет или колледж, имеешь право голоса, получил водительские права или у тебя есть постоянное место жительства в пределах штата. Ни одного из этих пунктов я не выполняю. К слову, жилье у меня есть, но оно временное (сняла в airbnb на месяц). С другой стороны, я намереваюсь здесь жить, поэтому я — резидент? 

В итоге если человек резидент, права надо менять в течение месяца после переезда, если нет — иностранные права действительны целый год. 

Поломав голову над вопросом собственного резидентства, я решила разобраться с этим вопрос окончательно сдав на права.

Экзамен на знания

Никогда не думала, что мне придется сдавать на права во второй раз. Этот процесс мне всегда казался настоящим кошмаром. Перед экзаменом по вождению в Финляндии я не спала всю ночь. Но экзамен сдала — был правильный настрой и серьезное желание сдать с первого раза.

Чтобы получить американские права, необходимо (как впрочем и везде) сдать два теста: письменный экзамен на знания и практический экзамен. 

Теорию я сдавала в офисе DMV в Tacoma. Поехала туда в среду (единственный день для сдачи экзаменов в DMV) и встала в живую очередь. Забронировать место заранее, к сожалению, невозможно. 

Офис был набит народом. И мамашам, и стареньким бабушкам, и совсем молодым мальчишкам, да и всем остальным позарез нужны права. Америка — страна автомобилей. Без преувеличения.

Прождала своей очереди около полутора часов. Благо, в офисе был Интернет. По-видимому DMV решило хоть как-то скрасить досуг вашингтонцев, зная чем грозит заявка сюда.

Заплатила за экзамен 35 долларов, прошла тест на зрение здесь же — очень удобно, в Финляндии мне пришлось отдельно записываться к врачу и отдельно платить — и пошла обратно ждать своей очереди, теперь уже на тестирование.

Прождав еще полчаса, меня наконец-то вызвали в компьютерный зал. Тест оказался достаточно простым. Во-первых, потому что не было ограничения по времени. Во-вторых, потому что я серьезно готовилась целую неделю. Прочитала официальный гид по вождению в Вашингтоне, и вдобавок прорешала достаточно тестов самостоятельно.

Из заданных 40 вопросов на экзамене ответила правильно на 36. Проходной бал — 32. Некоторые вопросы были с хитринкой, было даже интересно. После теста мне выдали уникальный номер, по которому я могла идти дальше сдавать практику. 

Вождение

Вождение я решила сдавать в частной школе, а не в DMV. Уж очень длинные очереди. 

Ранее в DMV я взяла список авторизованных школ по сдаче, нашла ближайшие и стала звонить. Меня интересовали школы с машинами для сдачи экзамена. 

В итоге обзвонила четыре места. Выбрала место исходя по близости. Потом поняла, что стоило также прежде почитать отзывы о школах хотя бы в Google Maps. Моя школа называлась A+ Driving в Tacoma и почитав отзывы прямо перед экзаменом я поняла, что могла бы выбрать себе что-нибудь получше. Стоил экзамен, впрочем, как и везде 40 долларов. За аренду машины на время экзамена заплатила 20 долларов.

Перед экзаменом тренировала достаточно тщательно параллельную парковку (то, чего я всегда избегала) и другие трюки вождения. Непонятно почему, но требования в каждом штате Америки свои. В Вашингтоне, чтобы сдать экзамен, надо уметь по крайней мере четыре вещи: водить машину аккуратно и безопасно, уметь выполнить параллельную парковку, выезд задом (backing maneuver), а также парковку на горе. Выезд задом в Европе не практикуется, или во всяком случае мне его не преподавали и на экзамене не спрашивали. Параллельное парковку в Финляндии на экзамене тоже обычно не спрашивают. Зато в Европе водишь механику, а в США автомат, что упрощает дела куда больше.

Поездив по маленьким улочкам Гиг Харбора и вызвав заинтересованные, а также подозрительные взгляды жителей, я поняла, что я готова к экзамену (по правде, мне все просто осточертело).

В среду утром, через неделю после сдачи теории, я ждала своего инструктора по вождению. Ею оказалась женщина. Она представилась и сказала мне идти садиться в машину.

Сев в машину я поняла, что экзамен я скорее всего не сдам. В качестве экзаменационной машины мне попался старенький Ford с допотопной коробкой управление. Я даже не сумела завести её с первого раза. Еще, у машины отсутствовал ручник, а вместо коробки передач над рулем стоял рычажок с буквами P, R, D. Как управлять такой автоматикой я понятия не имела, в чем и призналась своему инструктору. К счастью, она не выгнала меня, а быстро проговорила инструкции к управлению. Ручник, как я потом поняла, в машине все-таки был — им служила странная маленькая педаль с левой стороны.

Показав сигналы рукой (остановка, влево, вправо) и посигналив фарами по указаниям моего экзаменатора, я закончила первую часть своего экзамена. Мы тронулись в путь по маленьким улочкам. Я крутила головой при поворотах, старалась ехать осторожно. Наверное слишком осторожно, потому что инструкторша в какой-то момент приказала ехать с максимальной разрешенной скоростью. 

Весь экзамен занял всего 20-25 минут, но за это время я успела продемонстрировать все трюки, к которым готовилась. Парковка на горе не совсем удалась, правда, потому что я проехала горку мимо, не поняв, что от меня хочет моя попутчица. Вместо этого она меня попросила припарковаться на обычной дороге, а я не поняв припарковалась обычным способом, не поставив колеса в сторону, как следует при остановке на горе. 

Подъехав обратно к школе, инструкторша очень быстро проговорила все мои ошибки (их было всего пару штук) и сообщила, что экзамен сдан. Здесь я не сдержалась и выкрикнула «Yes!», потому что думала она меня завалит.

В конце я получила бумажку с результатами и поехала в офис DMV получать временные права. После очереди в полтора часа, у меня опять почему-то проверили зрение и спросили хочу ли я быть донором глаз, тканей и органов, на что я, конечно, согласилась. Заплатив 54 доллара за права, мне пообещали их прислать через 7-10 дней. Права получила вчера, но с ошибкой в дате рождения, так что поездка в офис предстоит опять.

В итоге я счастливый владелец прав, но пока без машины. Точнее машина есть, но арендованная. Покупать или не покупать машину — актуальный вопрос. Но права в любом случае вещь нужная. Особенно в Америке. 

Error

default userpic
When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.