Road trip из Финляндии в Норвегию и обратно. Часть III

Это продолжение моего рассказа о путешествии на машине по финской и норвежской Лапландии.

День шестой

Прогулявшись утром еще раз по Tromsø мы двинулись в обратный путь.

В этот день нам предстояло добраться до города Alta. Почти всю дорогу мы ехали вдоль побережья и не уставали восхищаться красотой гор, моря и норвежской природы.

Остановились мы в маленьком местечке по имени Auskarnes. Это оказался невероятной красоты фьорд, на котором расположилось пару норвежских домиков. Мы нашли огромную поляну и установили на ней палатку. Ужинали консервами из тунца с ржаным хлебом и еще какой-то мелочью. В качестве десерта был чай — моей попутчице удалось добыть горячей воды в термосе у наших "соседей" норвежцев. Они жили в домике недалеко от нашей поляны. К тому моменту примуса у нас уже не было (мы его забыли на одном привале), поэтому вопрос готовки отпадал. Норвежцы нам посочувствовали и поделились еще и пивом и кока-колой.

Решив проделать маленькую прогулку перед сном, я спустилась к берегу моря. У берега рыбачили двое молодых норвежцев. Один из них завел разговор. Он думал, что я говорю по-норвежски, но когда узнал откуда мы, стал расспрашивать, что мы делаем и почему мы здесь. Парни оказались очень приветливыми и разговорчивыми. Рассказали немного о жизни и о том, чем занимаются. Рыбалка для них хобби и рыбачат они часто именно ночью (хотя ночью это назвать трудно — солнце светит как днем).  А еще я узнала, что в Норвежском море водятся дельфины — парни их видели ранним утром.

День седьмой

На следующий день мы пересекли границу Финляндии и остановились в городке Inari. Здесь есть музей саамов, в который мы ненадолго заглянули.

Следующим делом по плану была рыбалка. Но в итоге, подходящего и хорошего места мы не нашли и уехали без рыбы.

Нам предстояло длинная дорога домой. Проехав в тот день половину Финляндии, я была на пике своей усталости. Уже после полночи мы остановились в каком-то маленьком местечке переночевать. Я решила спать в машине, потому что домик в лесу, в котором собирались спать мои сотоварищи, мне показался угрюмым.

Спать было непросто, потому что на улице было светло, а еще к моей машине стали подходить неожиданные гости — олени. Машину я оставила практически в лесу, в их царстве. Они оказались очень любопытными существами. Один за другим, они осторожно подходили к машине, чтобы её рассмотреть. Вот так, пока меня не настиг сон, я увидела оленей пять.

День восьмой

Это был день нашего возвращения домой. Несмотря на то, что до Хельсинки мы добрались достаточно быстро, дома я была аж около часа ночи. Я пошла в душ и сразу спать — на следующий день мне предстояло выйти на работу.

Итоги поездки

Посчитав стоимость поездки, я поняла, что это путешествие стало самым дешевым в моей жизни. Поделив стоимость поездки поровну, выходило, что я потратила всего 120 евро!

Несмотря на то, что поездка была чрезвычайно запоминающейся из-за красоты природы, мне она запомнится еще как самой тяжелой в моей жизни. Почти все время я чувствовала свою физическую и психологическую усталость — я не высыпалась, вела машину по 12 часов в день, между нами часто происходили ссоры и недопонимания. За время поездки у нас случались бойкоты, разделения на группы, словесные битвы и еще много всего, чего уже не вспомнить. Я часто чувствовала как мое терпение зашкаливает, но я старалась держать себя в руках научившись горькому опыту ссор, нетерпения и недопонимания.

Ссорились мы по самым разным причинам. Мое первоначальное недовольство, которое я пыталась не выражать (а следовало бы), было связано с тем, как обращались мои попутчики с моей машиной. Девушка, например, вела себя неаккуратно — разливала воду, крошила. Вначале я на это закрывала глаза. Сейчас понимаю, что следовало сразу же тактично заметить мол, машина не твоя, пожалуйста, обращайся с уважением. В какой-то момент не выдержала и сказала ей об этом и вопрос разрешился.

Парень, с которым мы путешествовали, подменял меня иногда за рулем. То как он вел машину меня немного пугало и раздражало. Об этом я ему вскоре сказала. Думаю, мой способ преподнесения этих замечаний не был самым тактичным, поэтому он становился в оборонительную позицию и у нас начиналась ссора. Сам же он мне частенько делал замечания о том, как я неправильно вожу машину. В общем, мы оба были в чем-то не правы.

Иногда вместо ссор мой попутчик начинал дуться и бойкотировать меня. А еще он искал поддержки у второй девушки и внезапно становился её самым лучшим другом — манипулировал ею тем, что делился едой (а она была бедная студентка), был к ней очень приветлив. Конечно, девушка выбирала его сторону и у нас получалось разделение, когда мы по полдня просто не общались друг с другом.

Размышляя сейчас об этом, думаю, что именно отсутствие доверия стало причиной всех наших ссор. Для того, чтобы развить доверие нужны некоторые человеческие качества, которые в нас, по-видимому, отсутствовали. А вы как считаете что делать в таких ситуациях?

Несмотря на все перипетии, эта поездка была незабываемой во всех отношениях и если спросить меня сейчас повторила бы я её, то ответом бы стал твердый "да" — мудрость и опыт, получаемый в таких ситуациях бесценен.

Сейчас я планирую поездку по США. Время покажет какая из них оказалась сложней.