Road trip из Финляндии в Норвегию и обратно. Часть II

Это продолжение поста о моем путешествии по Норвегии и финской Лапландии. Путешествовали мы — я и двое моих попутчиков — исключительно на машине, спали в палатках, еду готовили на примусе. Путешествие стало незабываемым не только по своей красоте, но еще и по тому, насколько психологически трудным оно оказалось.

По дороге к острову Kvaløya

День третий

На следующее утро усталая и замерзшая, я стала подгонять своих сотоварищей поскорее собираться и уезжать — я надеялась согреться в машине. А еще я ужасно хотелось теплого кофе.

Но отдохнуть в тот день нам не светило. Вместо этого мы планировали взобраться на вершину горы Saana. Это одна из высочайших гор в Финляндии.

Этот день оказался самым тяжелым в физическом смысле, но и запомнился очень ярко.

После восхождения на Saana нам предстояла еще 4-километровая прогулка до  нашей машины. Ноги наши уже не ходили, поэтому мы с чешкой решили попробовать автостоп. Это был мой самый первый опыт езды автостопом и закончился он, к моему счастью, удачно. Нас подобрала милая молодая финская пара.

Несмотря на все приключения, решение было принято пересечь границу в тот же вечер.

Пока я вела машину, мои попутчики стали рыться в Интернете и искать место для ночевки. Мы ориентировались на кемпинг, потому что ужасно хотелось в душ.

Для тех, кто не знает, кемпинг — это место для остановки караванов и путешественников с палатками. Здесь есть кухня, Интернет, душ и туалеты.

Примерно часа через два езды мы нашли подходящее место. Условия нам показались просто райскими — после трех дней без душа и других удобств. За стоянку машины и за место для палатки мы заплатили 15 евро.

День четвертый

На следующий день мы тронулись в сторону Tromsø. К вечеру уже были там — хотели приехать пораньше, чтобы найти очередное место для ночевки. Сайта, подобного финскому с местами для ночлега, мы, к сожалению, не нашли. Поэтому по дороге приходилось останавливаться и осматривать места.

В итоге остановились на острове Kvaløya. Природа там просто неземная. День был солнечным и Норвежское море выглядело сказочно волшебным. Вода была прозрачной и на удивление теплой. Ухоженные травяные поляны были усыпаны полевыми цветами и излучали свежесть. Вокруг возвышались горы со снегом и это создавало еще более феерическую картину. Я уверена, что эти пейзажи останутся в моей памяти на всю жизнь.

Поля на острове Kvaløya

День пятый

Выспавшиеся мы поехали изучать соседние места. Нашли несколько троп в горах и стали их изучать — взобрались на гору Sørtinden, которая весьма популярна среди норвежцев. С её вершин открывался опять таки фантастический вид на горы и озера. Все-таки как недооценена Норвегия по своей красоте!

Ну разве это не волшебство?
Гора Sørtinden

Далее поехали смотреть Tromsø. Это было воскресный вечер и улицы были пустынны. Зато бары и рестораны в центре были набиты битком посетителями.

Городок нам показался уютным и чистым. Особенна красива набережная. Как, впрочем, и везде.

Набережная в Tromsø

Уже поздно вечером мы стали возвращаться к ранее выбранному месту. Время было позднее —  за полночь, но солнце по-прежнему ярко светило. Выглядело это настолько сюрреалистично, что я всю дорогу не переставала этому поражаться. Белые ночи в Лапландии это волшебство.