Road trip из Финляндии в Норвегию и обратно. Часть I

Прошлым летом я решилась на отчаянную поездку в Норвегию с незнакомыми людьми. Спать мы собирались в палатках, готовить на примусе, и тратиться только на самое необходимое.

Такое решение было принято не по денежным причинам — в тот момент у меня была хорошая зарплата и даже были сбережения — это был скорее вызов. Целью было узнать себя, выйти из зоны комфорта, понять насколько для меня важно удобство.

Саму идею придумала не я. Я её дополнила. А мыслью поделился со мной один мой знакомый. Мы учились в одном университете, но знала я его мало-мальски. В какой-то момент он просто запостил предложение о поездке всем друзьям в Фейсбуке, а я откликнулась на него.

Road-trip — как и на чем?

Я сразу же предложила поехать на моей машине. Несмотря на свои года, она ездила довольно хорошо. Но выдержала бы она тысячи километров езды? Это оставалось вопросом.

Альтернативой было долететь до Rovaniemi или Oulu и арендовать машину там. Но это бы обошлось в несколько лишних сотен евро — аренда машины в Финляндии достаточно дорога. К тому же,  нам пришлось бы платить налог за перевоз машины через границу. Плюс, авиабилеты в оба конца.

Рассматривался также вариант доставки машины до Rovaniemi на поезде. Но это тоже оказалось довольно дорогим удовольствием.

После долгих раздумий мы сошлись на моей машине. Анализируя сейчас —  это было довольно отчаянным решением — ведь только поездка до Kilpisjärvi (северо-запад Финляндии) заняла два с половиной дня. Плюс, вела машину в основном я одна.

Решив перестраховаться, я съездила в автоцентр проверить машину и удостовериться, что она выдержит тысячи километров езды. Ответ, к счастью, был положительным.

Моя машина на одной из парковок в Норвегии

Попутчики

Мы — я и мой знакомый — никак не могли найти попутчиков. Все, кто когда-то откликнулся на наше предложение, в конце концов отказались от этой затеи. Но нам все же очень хотелось найти хотя бы еще одного попутчика — ведь путешествовать большой компанией намного интереснее, а еще и траты снижаются.

В итоге мы все-таки нашли третьего члена нашей команды аж за несколько часов до начала поездки. Ею оказалась молодая чешка, которая проходила двухмесячную практику в Финляндии.

Вот так втроем, загрузив багажник моей машины до отвала, мы тронулись в путь 5 июля 2017 года.

День первый

Первое маленькое сотрясение нашей поездки произошло уже в течении первых часов езды. На улице моросил дождь и дворники были включены. Внезапно в какой-то момент один из дворников отсоединился и улетел куда-то в поле. Идти искать его было неразумно, потому что он мог быть где угодно, а я не сразу додумалась затормозить. К тому же, искать его на трассе было по меньшей мере опасно.

Дворники я сама никогда не меняла, но перспектива платить за ремонт в автомастерской сотни евро меня ужасала. Поэтому я быстро нашла на карте ближайший Motonet и мы поехали туда с надежной найти там что-то подходящее. К счастью, удача была на нашей стороне, и мы смогли выбрать правильную деталь, и даже вставить дворник на место.

Первую ночь нашего путешествия мы провели под навесом (на финском laavu) где-то по дороге на Oulu. А вообще в Финляндии существует сайт, по которому можно найти все эти самые навесы и домики для ночевки на вот этом сайте.

Несмотря на то, что это быль июль, в лесу было прохладно. Мы развели костер и грелись около него весь вечер.

Мой знакомый взял в путешествие с собой удочки и решил вечером поудить. В итоге, он умудрился словить щуку! Мы её с радостью пожарили на костре и это и стало нашем ужином в тот день.

Наш ужин

День второй

На следующий день мы тронулись в путь довольно рано и остановились у маленького села рядом с Кеми. В Финляндии удобно путешествовать именно летом, потому что во-первых теплее, а во-вторых здесь белые ночи.

Поэтому несмотря на то, что был уже достаточно поздний вечер к моменту, когда мы добрались до следующего ночлега, солнце светило еще вовсю, и мы успели погреться и приготовить еду.

В тот вечер я успела познакомиться с одной финской пожилой парой. Их домик стоял совсем рядом с нашим местом ночёвки. Они предложили мне легкого вина и сходить в сауну. Потом моя новая знакомая мне стала показывать фотографии её мужа и им выловленных рыб. Было очень приятно пообщаться — а многие еще говорят, что финны не общительные. А не общительные они в основном в больших городах, а в маленьких поселках на севере очень разговорчивые.

Ту ночь были заморозки и я пошла спать в машину. Ко мне присоединилась чешка и мы всю ночь тряслись от холода. Это было настолько ужасно, что нам  стало даже смешно.

Продолжение следует...

Вот что нас ожидало в Норвегии